Luxury romance


Текст статьи опубликованной в журнале Eclectic, сентябрь 2014 №7.

Яхт чартер с яхт-брокером и увлекательное путешествие!

Мой отпуск был буквально на носу, однако его четких контуров я по-прежнему не наблюдала. Почти отчаявшись, я вдруг вспомнила неоспоримую истину (спасибо великому поэту): «Большое видится на расстоянии». Ну конечно же: надо просто добавить планам широты – и долготы – географического размаха, и тогда будет что увидеть и прочувствовать, наслаждаясь удачно состоявшимся вояжем!

Весьма кстати хорошие знакомые как будто прочитали мои мысли и предложили составить им компанию в увлекательном морском путешествии. Как пароль на вход в особый мир прозвучало интригующее словосочетание «яхт чартер». Мой интерес вспыхнул лампочкой на 500 ватт. Что это, как и откуда растут мачты у этого вида отдыха?

Со всем журналистским напором я решила еще на суше найти информационный источник, который помог бы мне если не всесторонне изучить, то хотя бы сориентироваться в вопросах аренды яхт – которая, оказывается, весьма популярна в определенной среде туристов и бизнесменов. Таким источником, давшим массу полезных и заманчивых сведений, стал специалист со стажем, руководитель российской яхт-брокерской компании «Дельсаль Яхты» Сергей Владимирович Дельсаль.

Время поднимать якоря

Действительно, что может быть прекраснее и увлекательнее, чем бороздить на яхте бескрайние лазурные просторы огромной планеты, которую гораздо справедливее было бы назвать не Землей, а Водой!.. Иметь возможность посещать каждый день новые порты, города, острова, даже страны!.. Яхт чартер – это огромный мир, трап в который ждет тех, у кого смелые желания и мечты находятся «в гармонии» с возможностями – ведь если говорить, например, о мега-яхтах класса «люкс», то удовольствие это недешевое. Но об этом позже…

И тогда останется только выбрать: «потусоваться» на Лазурном берегу Франции и Монако, собирая по вечерам друзей и высоких гостей на party на борту, – или пройти по маршруту Сан-Ремо – Эльба – Корсика с погружением к статуе «Христос из бездны» в лигурийской бухте Сан-Фруттуозо…

Под солнечное регги отправиться в турне по островам Карибского бассейна – или, нахмурив брови и грозя пальцем, пройти вдоль берегов Новой Англии (что на северо-восточном побережье США) от Бостона до Нью-Йорка… В одном из живописных норвежских фьордов добыть тунца мечты и впервые в жизни использовать размах рук для демонстрации друзьям истинных размеров улова – или, стартовав в Стамбуле-Константинополе, поужинав между Азией и Европой, а потом, насладившись видами Мраморного моря и островов моря Эгейского, посетив легендарную Трою, посидев под платаном Гиппократа на острове Кос, повалявшись на пляжах Миконоса, налюбовавшись романтическим закатом на Санторини (список бесконечен!), финишировать в древних Афинах, попивая при этом замечательное местное греческое вино…

Сергей Владимирович, просветите, какие направления самые популярные для отдыха на яхте? И на какие стоит обратить внимание в осенне-зимний период?

Летом невероятно популярно Средиземноморье, как Восточное (East Med) – для чартеров по островам и побережью Греции, Турции, Черногории, Хорватии, – так и Западное (West Med), где постоянно в моде Монако, Лазурный берег Франции, от Ниццы до Сен-Тропе, а также, конечно, итальянское западное побережье от Портофино и Форте-дей-Марми до Сицилии, элитарная Сардиния, романтическая Корсика, испанские Балеары с их веселой Ибицей и респектабельной Майоркой, престижный Пуэрто-Банус… Сезон luxury-яхтинга в Средиземноморье держится долго: от прохладного, но богатого событиями мая (гонки «Формулы-1», Каннский кинофестиваль) – до бархатного октября…

Ну, а позже, с наступлением «нашей» зимы, эстафету принимают, естественно, теплые страны, находящиеся ближе к экватору и в южном полушарии. Кстати, яхт чартер на Новый год нужно заказывать как можно раньше – тогда вероятность удачного соотношения «цена/качество» будет намного выше. Конечно, ежедневное обновление мировой ситуации с доступностью яхт позволяет нам иногда найти яхту клиенту даже «на завтра» – и иногда с хорошей скидкой, даже на самые «ключевые» даты, – однако рассчитывать на это не стоит тем, кому гарантии и спокойствие важнее.

Яхт клуб в Антигуа, English Harbour, Caribbean

С ноября по апрель у наших клиентов в фаворе Карибы: там мягкий климат, спокойная вода, многокилометровые пляжи в стиле «баунти», буйная растительность, дружелюбный народ.

Огромную акваторию занимают Большие и Малые Антильские острова, среди которых очень популярны BVI (Британские Виргинские острова), респектабельные Сен-Мартен и Сен-Бартельми, живописные Антигуа, Монсеррат, Сент-Люсия, Барбадос, Мартиника и многие другие романтические места с ласкающим слух названиями. За довольно небольшое время можно осуществить потрясающий маршрут!.. Кстати, столь любимая русским ухом Гваделупа – там же. Что уж говорить про Ямайку и Багамы.

Традиционно очень популярны зимой острова Индийского океана и страны Юго-Восточной Азии: Мальдивы и Сейшелы, Таиланд, Малайзия, Индонезия. Хотите на Таити?.. Желаний не таите! Для влюбленных во Французскую Полинезию мы предоставим самый роскошный и оборудованный в мире катамаран для потрясающего круиза по этим и другим островам Тихого океана.

Для любителей экстремальных путешествий есть яхты-«эксплореры»: они по-прежнему роскошны по интерьерам и комфорту, но при этом в состоянии ходить в крайних широтах, имеют специальное экспедиционное оборудование и даже ледокольные возможности – добро пожаловать на Аляску или даже в Антарктиду!. Вариантов очень много – клиенту достаточно определиться и высказать свои пожелания.

Мастер каюта — «пентхаус» на luxury мега яхте 61м, 6 кают, верфь Amels

Впрочем, период «несезона» для туристического чартера часто может быть востребован для чартера корпоративного и делового, когда бизнесмены берут яхту в аренду для событийных целей (например, посещение выставки люкс-недвижимости в Каннах MIPIM: в 2015 году она пройдет с 10 по 13 марта), спортивно-соревновательных (таких, как Карибские парусные регаты), так и для корпоративных инсентив-мероприятий – в таких случаях, естественно, требуются яхты вместимостью в несколько десятков человек, которых в мире немного и которые нужно, естественно, бронировать заранее.

Выбор – как океан!

026Зажмурившись от предвкушения, соглашаюсь: варианты – один заманчивее другого, есть над чем поразмышлять. А сама тем временем продолжаю погружение в информационный поток: вот, скажем, очень важный аспект – какая яхта подойдет для того или иного маршрута?

Сергей Владимирович, помогите разобраться с многообразием яхт и подскажите, как безошибочно выбрать наиболее подходящий вариант.

Слово «яхта» ассоциируется в основном с небольшой парусной лодкой спортивно-туристического класса, которой можно управлять как самостоятельно (при наличии соответствующей лицензии, bareboat charter), так и препоручив это шкиперу (или небольшой команде, crewed charter). Мы можем, в принципе, выполнять и такие заявки, но специализируемся именно на чартере яхт большего размера (от 25–30 м) и высокого класса комфорта (мега-яхтах, или супер-яхтах), преимущественно моторных – то есть на crewed luxury boat charter.

Конечно, такие яхты невозможно сравнивать со спортивно-туристическими – это совершенно другой мир, другая категория клиентов и, соответственно, другой бизнес в плане яхт чартер брокеража. Такие яхты – это уже «мини-отели на воде», со сложной инфраструктурой и комплексом услуг, предоставляемым, конечно, профессиональным и хорошо обученным экипажем. Одно из принципиальных отличий «люксовых» яхт от спортивно-туристических – отдельные каюты для команды. Ведь комфорт гостей невозможен без «своего» жизненного пространства на лодке. Для команды из 5–8 (и, конечно, более) человек на люксовых яхтах всегда предусмотрена своя, изолированная от гостей, зона. Это очень важная составляющая сервиса.

Уровень комфорта, конечно, разный. Для среднего класса доступны не только небольшие (до 15 м) парусники за несколько тысяч евро в неделю со «спартанскими» условиями и турецкие просторные деревянные гулеты (подороже и комфортнее), но и удобные современные двухкорпусные лодки-катамараны – как парусные, так и моторные, дающие при той же длине максимум пространства за меньшие деньги. Те, что получше – подороже: обойдутся от 20–30 тысяч евро в неделю; с более скромными можно уложиться (в зависимости от сезона и локации) и в половину этой суммы (имея те же 4 каюты, скажем, на две семьи с детьми).

 

Чем современнее и больше по размеру яхта, тем, больше возможностей она предоставляет. Аренда мега-яхт, супер-яхт обойдется отнескольких до десятков тысяч евро в сутки. На борту самых дорогих мега-яхт – и инфраструктура соответствующая, которая может включать такие удовольствия, как spa- и beauty-салон с массажными комнатами, сауна, лифт, зал-кинотеатр, рабочий кабинет в мастер-каюте (которая может быть «теперь – с балконом»!), бассейн и джакузи на палубе, салон с фортепиано, водно-спортивное оборудование (так называемые «водные игрушки») на борту и тому подобное, вплоть до вертолетной площадки!

Нет нужды говорить о том, что в каютах современных яхт категории luxury есть все, как в лучших отелях – от ТВ и музыкального центра до пульта управления сервисами. Каюты убирают каждый день и обслуживают круглосуточно по типу room-service.

О всевозможных водноспортивных развлечениях (или игрушках – “water toys”), предоставляемых на яхте, стоит сказать отдельно, поскольку в этом плане яхт чартер имеет особые преимущества по сравнению с другими видами отдыха и путешествий – ведь все на борту и простор вокруг!

Помимо традиционных гидромотоциклов (jet ski, wave runner), водных лыж, оборудования для дайвинга, снорклинга и рыбалки, каяков и надувных горок, а также всевозможных «таскалок» для детей и взрослых типа «бананов», «ватрушек», парасейлинга, для экстремалов – кайт-серфинга и вейкборда, появляются всё новые виды технически совершенных развлечений – от сибоба (sea bob, подводный скутер) до эффектного «летающего ранца» (Jetlev-Flyer), который уже прозвали у нас «игрушкой для олигархов».

Думаем, скоро в комплекте «водных игрушек» самых роскошных яхт появятся и «дельфин-подлодка», и даже… батискаф для 2-3 человек, способный опускаться на глубины в сотни метров! Впрочем, отсутствующие на борту выбранной лодки виды развлечений можно всегда дозаказать за дополнительную плату (если, конечно, это технически возможно).

Также стоит подчеркнуть, что на больших яхтах в составе экипажа всегда есть свой шеф-повар, или «шеф» (на маленьких яхтах этим занимается шкипер, если он один и представляет команду – тогда он и готовит, и закупает, и прокладывает курс).

Кстати, шеф-повар для арендатора, как показывает практика, второй по значимости человек после капитана (если не первый), и выбор лодки очень часто сильно зависит от личности шефа.

А как вы подбираете яхты для вашей базы данных?

Очень тщательно: помимо того что мы пользуемся официальными мировыми базами данных и прямыми предложениями от брокеров и владельцев со всего мира, получаемыми каждый день, мы в течение многих лет ездим на международные профессиональные выставки – как в Европе, так и на Карибах, чтобы увидеть своими глазами яхты, которые мы предлагаем, – и таких уже многие сотни!

Сил и средств – которых, поверьте, на это уходит много – не жалеем. Считаем необходимым побывать на борту каждой, оценить оборудование, интерьеры и состояние, проанализировать ощущения, сделать фото и видео, узнать об опыте чартеров, почитать отзывы клиентов, послушать коллег-брокеров, познакомиться с капитаном, шеф-поваром, другими членами команды, эксклюзивным агентом-представителем, иногда и самим владельцем.

Таким образом, мы собираем и постоянно обновляем не только официальную, но и неформальную информацию о предлагаемых в чартер лодках (именно так принято называть даже огромные яхты-корабли в среде специалистов и опытных клиентов).

Кстати, очень ценится тот факт, что у лодки есть своя постоянная команда, которая не менялась в течение 3-4 лет: это говорит в пользу и яхты, и команды, и ее владельца.

Особенно важно, если бессменными остаются капитан и шеф. Чем меньше по количеству команда, тем важнее, чтобы она была постоянной. Обычно для мега-яхт это 4–8 человек, но на огромных 70–100-метровых судах экипаж может исчисляться десятками. Сейчас мы работаем с более чем 2000 яхт, из которых подавляющее большинство – мега-яхты длиной более 25–30 метров.

Наше портфолио, создаваемое годами, поистине уникально. На сайте Delesalle Yachts (www.yachtbroker.ru) представлена только его часть, но подавляющее большинство в нашей базе сайта – именно мега-яхты, поэтому нет смысла сравнивать наш сайт с теми, где можно увидеть тысячами яхты спортивно-туристического класса – то есть в основном до 50–60 футов (15–18 метров) длиной: как я уже говорил, это совершенно другой сегмент и другой бизнес. Фактически же нам доступны практически все большие яхты люкс-класса в мире, сдаваемые в чартер.

На какое время обычно арендуют яхты и каковы ценовые особенности таких сделок?

В зависимости от цели чартера. Для классического морского путешествия – как правило, на неделю-две; для романтического «медового месяца» – непредсказуемо; для презентационных разовых целей может быть и несколько дней всего. Вообще, luxury яхт чартер – все-таки недешевое удовольствие даже для состоятельных людей.

Впрочем, бывают чартеры и эксклюзивной длительности, исчисляющейся неделями и даже месяцами и стоящие безумных денег – понятно, что такие чартеры доступны только очень богатыми людям из категории, скажем, арабских шейхов или русских олигархов…

Законодательство в различных странах порой значительно влияет на ценовую составляющую. Например, в Греции сейчас – низкий НДС (по сравнению с нововведениями в Европе 2013 года) – и, соответственно, аренда яхты получится дешевле, хотя и выбор поистине роскошных яхт «на востоке», конечно, поскромнее. А вот в случае Италии и Франции приходится поломать голову, чтобы сэкономить на этих «накрутках». Ведь мега-яхта длиной может стоить от 20–30 до 100–200 тысяч евро в неделю, самые роскошные и большие супер-мега-яхты заставят выложить до 300–500 и более тысяч евро в неделю.

И это только тариф – плюс НДС, плюс доставка судна (к месту начала чартера или возврат с места его окончания – если требуется), плюс депозит на расходы, основную часть которых составляет топливо. Клиент вносит в качестве депозита сверх тарифа порядка 30–40%, из которых бóльшая часть уходит на топливо как для основных двигателей, так и для бортовых генераторов, а также тендеров (вспомогательных катеров для трансферов на берег и буксировки «водных игрушек»); остальное уходит на закупку продуктов для гостей и прочих запасов, оплату стоянок, связь, прачечную и другой сервис, включая наземный – трансферы, экскурсии и прочее.

А в чем заключается работа яхт-брокера?

Одна из главных задач брокера – найти «правильную» яхту. При этом – обеспечить заказчику удобство в выборе яхты, предоставив предварительную подборку. Объяснить, какую лодку и в каком районе лучше взять, посоветовать наилучший вариант из имеющихся. Порекомендовать по необходимости изменить приоритеты заданных параметров поиска – таких как тип лодки, комфортность и вместимость, акватория, маршрут, бюджет и так далее – вплоть до билдера (верфи, модели) и года выпуска судна. В нашей компетенции – оптимизация выбора яхты под маршрут и состав гостей (или, наоборот, маршрута под понравившуюся яхту с учетом ее скоростных и иных характеристик). Прикидываем расход и стоимость топлива, тайминг чартера, намечаем стоянки в маринах на маршруте, «реперные точки» программы в соответствии с интересами заказчика и тому подобное. Качественный и количественный состав гостей должен вписаться в компоновку яхты, чтобы размещение взрослых и детей было по максимуму комфортным – для этого нужно учитывать наличие и комбинацию супружеских, одноместных или конвертируемых, дополнительных ярусных кроватей в каютах и их оборудование.

В результате клиенту не нужно самому искать варианты и альтернативы (тем более – официальные цены на конкретные и известные яхты строго фиксированы и потому везде одинаковы), сопоставлять цены, сравнивать маршруты, забивать свою голову логистикой поездки.

Если не знать тонкостей, то можно значительно переплатить, не найдя оптимального решения и при этом потеряв как минимум – время, как максимум – хороший вариант «цена/качество».

Мы же рассматриваем все пожелания заказчика и находим оптимальное предложение – вместе с ним, в интерактиве.

Потом заключается договор, производится оплата, заполняются референс-листы, где письменно фиксируются гастрономические и прочие пожелания клиента и его гостей (с учетом, скажем, имеющейся аллергии или иных медицинских противопоказаний).

Гарантии – тверже морских скал

С видами яхт мне все стало более или менее понятно. Допустим, маршрут проложен, лодка подобрана – а что, например, делать с визой?..

На самом деле, добросовестный яхт чартер брокер и предусмотрительный клиент должны обсудить это вопрос еще до выбора маршрута, поскольку оптимизация последнего не может не зависеть от документов и виз, которые имеются у него и членов его группы, а также требований к условиями и срокам оформления, особенно если маршрут предполагает несколько пересечений границ, требующих визы. Да, конечно, мы помогаем и здесь.

Сергей Владимирович, вы занимаетесь только арендой яхт?

Компания «Дельсаль Яхты» занимается главным образом арендой яхт, а также содействием в их покупке или продаже. Тем не менее поскольку в свое время мы выделили этот бизнес именно из туристического (также в сфере luxury-сегмента), сейчас для решения задач яхт чартера и есть эта очень опытная служба престижных путешествий – «Дельсаль Груп»: как вы понимаете, абсолютно родственная компания, что максимально упрощает координацию и ускоряет все процессы.


Наши travel-специалисты могут подключиться к организации поездки в части сопутствующих услуг высокого качества, начиная с общей логистики для осуществления чартера, таких как авиаперелет, трансфер, визы, событийные и презентационные мероприятия на борту, наземная программа (как вне, так и «внутри» чартера), а также консьерж-услуги.

Я бы подчеркнул, что «Дельсаль Яхты» — это, возможно, первая и единственная профильная компания с чисто российским капиталом, которая специализируется на организации яхт чартеров уровня luxury. И что еще важно: мы работаем как профессиональный международный брокер, по опубликованным мировым ценам аренды, установленными владельцами яхт, без какой-либо доплаты за услуги (либо по спецпредложениям), поскольку комиссию нам платит владелец и она всегда включена в тариф аренды. То есть клиент абсолютно ничего не теряет и не платит, обратившись к нам, – он лишь приобретает сервис (причем на родном языке) от общих консультаций и рекомендаций, собственно поиска яхт, оптимизации маршрутов до оформления контракта, контроля платежей, подготовки чартера и его сопровождения.

Как брокер, мы охотно сотрудничаем с турагентствами, имея особый доступ к международной базе сертифицированных яхт. Но, в отличие от многих компаний на этом рынке, у нас существуют также и собственные многолетние наработки, что расширяет выбор для клиента. Естественно, это предложения, в которых мы уверены: репутация в этом бизнесе особенно много значит.

Вашему опыту в профессиональной сфере можно только позавидовать. Поделитесь секретами успеха – как в бизнесе обходить все рифы и ловить попутный ветер?

За все время работы в аренде яхт (считаем примерно с 2002 года) мы действительно накопили огромный опыт, давший нам знания нашего, русского рынка. При этом мы всегда старались держать планку качества, стремясь максимально оперативно предоставить клиенту вариант, превосходящий любое иное предложение, которое он мог бы получить где-то еще, и аргументировать его. Несмотря на то, что тарифы, как я уже сказал, везде одинаковы, выигрыш клиента может выразиться и приятной суммой сэкономленных средств именно при оптимизации выбора яхты и маршрута, которая, помимо тарифов, учитывает массу доплат и условий – либо за ту же цену он получит больше услуг, комфорта и внимания. И еще: возможно, я не самый лучший бизнесмен, но зачастую восторженный отзыв «сложного» клиента ценю выше, чем заработанные на сделке деньги. А уж если есть повторные обращения – о каких еще критериях успеха можно мечтать!..

После такого подробного рассказа мои последние сомнения развеялись и грядущий отпуск, наконец, приобрел четкие очертания: вместе с друзьями мы отправляемся в захватывающее недельное плавание на катамаране на Малые Антильские острова. Я давно хотела побывать в тропиках!..

Текст: Юлия Корнева, Сергей Дельсаль

Фотографии: Сергей Дельсаль