Изменение требований для чартерных яхт в Таиланде


Изменение требований для чартерных яхт в Таиланде

 

Статья от Asia Pacific Superyachts

Фото Angthong Marine Park

Строгие постановления Таиланда представляют серьезное препятствие для увеличения популярности направления среди иностранных чартерных рейсов. Однако, поскольку правительства стран АСЕАН продолжают наблюдать экономический вклад яхтенного бизнеса в государственный бюджет, в ближайшее время Таиланд может ожидать значительного роста в этой области.

Гордон Фернандес, соучредитель Asia Pacific Superyachts (APS), объясняет, на каком этапе сейчас находятся Правила Устава и почему изменения так необходимы. Комментарии Фернандеса были опубликованы в статье из 3 частей «Азия - мир возможностей» в журнале Ocean Magazine.

Несмотря на то, что в 2016 году министр транспорта Таиланда предоставил иностранной суперъяхте «чартерную лицензию», Департамент доходов по-прежнему требует, чтобы владелец прежде всего ввез свою яхту в Таиланд и уплатил налог на ее общую стоимость, что исключает возможность получения «лицензии» заранее. Сейчас задача состоит в том, чтобы убедить Департамент доходов, что было бы лучше разрешить въезд яхт и лишь затем собирать налоги с доходов от чартера.  В настоящий момент сборы НДС, которые правительство взимает со всех расходов яхт на провизию, экскурсии, переоборудование и ремонт и прочее исчисляются сотнями миллионов долларов.

Поддерживая необходимость изменений Фернандес заявляет: «Я твердо верю, что ослабление правил необходимо. Отсутствие возможности плавать здесь, в Таиланде, является серьезным препятствием для развития отрасли и роста числа собственности. Чартерный туризм играет огромную роль для Таиланда и остальной Азии, поскольку он знакомит с культурой мореплавания и эстетикой суперъяхт. Более того, чем больше лодок принадлежит азиатам, тем больше возможностей для плавания и популяризации яхтенной философии и морского образ жизни».

«Раньше многие люди в Азии чувствовали неудобство из-за раскачивания лодки, но за эти годы технологии усовершенствовались и новейшие стабилизаторы нулевой скорости прибавили комфорта водным путешествиям. Кроме того, возможности современного Wi-Fi позволили людям оставаться на связи и работать, находясь на своих лодок. Спрос на чартерные яхты в регионе растет, а открытие Таиланда для чартерных круизов создаст столь необходимые рабочие места. Согласно нашим подсчетам, сегодня в этой отрасли работает гораздо больше тайцев, чем пять лет назад», - сообщает Фернандес.

Он добавляет: «Марины Пхукета готовы к изменению правил и отвечают всем потребностям суперъяхт. Причалы любой из множества прекрасно оборудованных гаваней Пхукета рассчитаны на яхты длиной до 130 метров. С каждым годом индустрия и культура суперъяхт растет и даже причальные сооружения становятся более благоустроенными. Увеличение количества чартерных рейсов очевидно, так последние 15 лет около 1500 яхт и круизных лайнеров ежегодно посещают Жемчужину Андаманского моря».

«Ежегодно все больше суперъяхт устремляются в восточную часть страны, в Сиамский залив и на остров Самуи», - добавляет капитан Чарли Дуайер, соучредитель организации Asia Pacific Superyachts, базирующейся на острове Самуи.

«До начала пандемии острова и воды восточной части Таиланда принимали потрясающие суперъяхты, в их числе 61,42-метровая M/y White Rabbit с поддерживающей суперъяхтой M/y Charley, 98-метровая M/y Aviva и 60,1-метровая яхта. М/у Parrafin. Изменения в чартерных правилах Таиланда создадут благоприятные условия для путешественников, которые пожелают исследовать природное великолепие Таиланда и Юго-Восточной Азии, вдали от шума и суеты Средиземного и Карибского моря».

 



Все новости