Addendum to the MYBA charter agreement for COVID-19


   В связи со сложившейся ситуацией в мире вокруг распространения короновирусной инфекции, получившей название COVID-19, многие владельцы яхт, брокеры, агенты и чартерные компании столкнулись с проблемой отсутствия механизмов гибкого реагирования на ситуации, когда фрахтователи не могут воспользоваться уже оплаченным чартером или лодка не може выполнить свои обязательства по контракту из-за внезапной вспышки заболевания, или просто, когда потенциальные клиенты опасаются бронировать лодки на предстоящий летний сезон, что бы элементарно не потерять деньги, международная ассоциация яхтенных брокеров (MYBA), совместно с ведущими брокерами рынка, разработала специальное дополнение к стандартному чартерному контракту, призванное максимально гибко решить эти проблемы, не внося отдельные поправки в основной контракт. Ведь карантин когда-нибудь закончится и все вернутся к стандартному контракту. Это сделать будет предельно просто, поскольку дополнение действует только в условиях, связанных с ограничениями по распространению вирусной инфекции COVID 19. Закончится вирус - закончится и действие дополнений.

 

  

   Краткая выдержка основных положений данного   документа касательно COVID-19:

 

В случае, если до начала чартерного рейса Фрахтователь или Владелец напрямую не смогут выполнить свои материальные обязательства по Чартерному Договору по причине болезни Covid-19 («Заболевшая сторона»), или разумно предположить, что на выполнение Чартерного Договора и / или на использование Судна в течение Чартерного периода может оказать существенное влияние заболевание Covid-19, которое включает в себя, помимо прочего, неспособность Владельца осуществить рейс или отказ Заказчика осуществить рейс в течение сорока восьми (48) часов от запланированной даты начала или в течение одной десятой (1/10) Чартерного периода, какой бы период ни был короче. Заболевшая Сторона уведомляет другие Стороны о соответствующих обстоятельствах и их влиянии на выполнения Чартерного Договора, и Стороны добросовестно обсуждают вопрос в течение максимум десяти (10) дней или более, до начала Чартерного рейса. Чтобы смягчить влияние подобного происшествия на выполнение Договора могут быть применены следующие меры: возможны изменения пункта доставки или возврата, изменения района плавания и / или изменения периода чартера (до даты, не превышающей 12 месяцев после первого дня первоначального чартерного рейса) при условии, что Фрахтователь бронирует чартер через брокера. В случае невозможности достижения соглашения, Заказчик или Владелец имеют право аннулировать Договор путем письменного уведомления другой Стороны. После такого расторжения все платежи, произведенные Фрахтователем в соответствии с условиями Договора, должны быть немедленно возвращены ему без процентов, вычетов или штрафов, за исключением случаев, предусмотренных ниже.
 
В случае вспышки болезни Covid-19 на борту Судна или в случае, если Капитан обоснованно подозревает вспышку болезни Covid-19 на борту во время рейса, Стороны обязуются добросовестно обсудить решения, позволяющие в первую очередь защитить жизни Фрахтователя, гостей и членов экипажа и, во-вторых, смягчить последствия изменений Договора, с тем чтобы Стороны могли осуществлять свои права и обязанности согласно Договору. Возможные решения включают в себя принятие защитных мер на борту и продолжение чартера или остановка в порту с высадкой любого соответствующего лица (лиц) и / или прекращение чартера, раньше срока, предусмотренного Договором.


В случае прекращения действия Договора в течение рейса:
а. Если окончание чартерной рейса связано с заражением Фрахтователя и / или гостя болезнью Covid-19 или на основании обоснованных предположений Капитана, что существует риск заражения Фрахтователя и / или гостя болезнью Covid-19 (что подтверждается общепринятым симптомом (ами), выявленным Всемирной Организацией Здравоохранения), чартерный сбор остается в полном объеме и подлежит оплате в полном объеме.
б. Если окончание чартера происходит по причине заражения члена экипажа болезнью Covid-19 или потому, что капитан обоснованно считает, что существует риск заражения экипажа болезнью Covid-19, о чем свидетельствуют обычные симптом(ы), определенные Всемирной Организацией Здравоохранения), сборы за чартер возмещаются Фрахтователю на пропорциональной основе в соответствии с использованием Фрахтователем Судна, если Чартерный Договор выполнен частично.


Условия покупки или расходов, понесенных в течение времени, когда Фрахтователь находится на борту, или предварительно оплаченных Владельцем за счет Фрахтователя вычитаются из APA и в любом случае за счет Фрахтователя.
 
В случае расторжения или прекращения действия Договора, на полный или определенный срок  чартерного рейса в связи с болезнью Covid-19, настоящим Договором предусмотрено 3 варианта:

 а. Брокер и / или Стейкхолдер сохранит любую уже выплаченную комиссию, которая была осуществлена;
б. Брокер и / или Стейкхолдер соглашаются не брать комиссию и возмещают любую полученную комиссию;
с. Брокер и / или Стейкхолдер сохраняют процент комиссии, соответствующий пропорционально периоду использования Судном Заказчика, если Чартерный Договор был выполнен частично.]


Капитан всегда имеет право:
а. не следовать указаниям Фрахтователя в случае, если капитан обоснованно считает, что он может подвергнуть Фрахтователя, гостей, членов экипажа и / или Судно риску заражения болезнью Covid-19, которого нельзя избежать защитными мерами и / или которые могут помешать Судну и / или экипажу выполнить Договор или любые последующие чартерные обязательства;
б. следовать любым инструкциям, положениям, законам, рекомендациям, передовым методам, изданным любым государственным органом или Всемирной Организацией Здравоохранения в связи с Covid- 19, чтобы защитить жизнь и здоровье людей на борту Судна, независимо от того, может ли это повлиять на выполнение Договора и / или на использование Судна Фрахтователем.
 
Каждая из Сторон имеет право направлять обоснованные запросы на получение необходимой информации от другой Стороны, касающиеся болезни Covid-19, включая, помимо прочего, информацию о любой стране, в которой Фрахтователь, гость, член экипажа или Судно путешествовали в пределах 14 дней до начала чартерного периода, и другая (ие) сторона (ы) незамедлительно ответит (ят) на такой запрос (ы).